Цветные карандашные картины
Ещё с поры обучения в художественной школе, из специальной литературы Александру Константиновичу Назарову запомнилось высказывание о выразительных возможностях цветного карандаша. Со страниц книги авторитетный художник заявлял, что цветными карандашами произведение искусства не создашь. Молодому художнику это высказывание поначалу показалось убедительным, но постепенно внутри рос протест: ведь есть же пастельные работы, рисунки простым карандашом — так почему бы не быть цветным карандашным картинам?
И художник начал искать технику. Первые попытки рисовать штрихами его не впечатлили, но Александр Константинович пробовал снова и снова, добиваясь мягкости переходов. И однажды, вернувшись с улицы, художник застал свой дом погружённым в дымку вечерних сумерек. Дочка спала в комнате, а сын упражнялся на скрипке в кухне. Александр Константинович сделал на бумаге набросок, который впоследствии стал его первой картиной цветным карандашом в новой технике, которую художник нашёл самостоятельно: один за другим он наносил на бумагу крошечные петельки, которые сплетались в плавные цветовые и световые переходы.
Работы привлекли внимание профессиональных художников, отметивших новаторство технического приёма художника. Впоследствии в цветном карандаше Александр Константинович рисовал целые серии картин, в частности картины американской серии и картины зимнего Вильнюса, размещённые в разделе «Зарубежье» галереи сайта.