Портреты народной артистки Российской Федерации, солистки ГАБТ России Е.П. Школьниковой
Творческий путь полон сюрпризов, и события часто связаны неожиданным образом. Так в начале 1980х годов на выступления в Троицк вместе с солистом Большого Театра Александром Ворошило приезжала тогда ещё начинающая певица Елена Школьникова. Посетивший концерт приятель А.К. Назарова предложил ему написать портрет незнакомой певицы, чем немало удивил художника.
Тем не менее, вскоре состоялось телефонное знакомство, а затем и встреча художника и певицы во время её дебюта в опере Римского-Корсакова «Царская невеста». Для портрета выбрали типично русский голубой костюм с кокошником, в котором Елена Петровна выступала в роли Марфы. Так, за полгода появился первый портрет Елены Школьниковой.
Ко времени окончания работы Елена Петровна уже учавствовала в другой постановке — пела роль Деспины в опере Моцарта «Так поступают все». И художник и модель не хотели порывать связь, и был написан второй портрет Е.П. Школьниковой в роли Деспины. Портрет выполнен пастелью в овале и соединяет искусство фотографии с картинами русских художников об Италии, таких как Сильвестр Щедрин.
Вслед за второй картиной началась работа и над третьей, продолжавшаяся десять лет. Большой парадный портрет маслом на холсте появился за несколько редких сеансов и в промежутках между ними. Среди трёх портретов Елены Школьниковой именно эту картину А.К. Назаров называет основной.