При работе в технике «от куска» сухую поверхность бумаги покрывают в один слой акварелью, по возможности внося оттенки. Второй слой наносят при необходимости, но только после высыхания первого. Такая манера живописи используется при обучении, а также характерна для многих художников, например, Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой.
Набросок размечает лист, распределяет место для объектов на поверхности бумаги. Более подробный рисунок изображает предметы, намечает их форму и форму теней. Рисунок содержит некоторые обобщения, которые помогают при живописи и дадют художнику некоторую свободу.
На этапе живописи акварелью Александр Константинович проходит «кусок за куском», покрывает их полностью, пока краска ещё не высохла, вливает один цвет в другой. Краску на кисточку набирают с запасом, чтобы акварель на поверхности бумаги «не пожухла», сохранила способность смешиваться.
Чтобы краски разных слоёв не смешивались по краям мазков, второй акцентирующий слой прокладывают только после высыхания первого. Внутри каждого слоя краски границы мазков размываются, но весь слой как будто написан одним мазком меняющегося цвета. Работая в технике «от куска», важно вовремя остановиться и перейти к следующему элементу.
На завершающем этапе, когда вся площадь листа уже прописана, видимую форму объектов усиливают выборочно нанося ударные мазки в тенях и высветляя участки промывками на бликах. При необходимости большой мокрой кистью правят фон, чтобы породнить участки: наносят внутри одного участка мазки цветом другого участка или делают промывки по границе между участками, смягчая цветовой переход.