Back to top

Как рисовалась музыка — история создания «Оркестровых зарисовок»

А.К. Назаров проявляет интерес к музыке и использует её в творческом процессе. Под музыку созданы многие работы художника — вместе с поэзией и жизненными воспоминаниями музыка создаёт настроение, которое передаётся картине. Многие годы А.К. Назаров делал наброски преподавателей и приезжих гостей Троицкой музыкальной школы. Поэтому неудивителен его энтузиазм от знакомства с руководителем оркестра симфонической эстрадной музыки Гостелерадио, дирижёром Александром Геогиевичем Михайловым.

Музыкант пошёл навстречу художнику и договорился о присутствии А.К. Назарова на репетициях и концертах оркестра в знаменитой Пятой студии и на других площадках. Так, с периодичностью в одну-две недели продолжалась работа художника, копился опыт и материал. А.К. Назарову довелось увидеть музыкантов между концертами и во время выступлений для радио без киносъёмки. В эти моменты музыканты разительно отличались от привычного академичного и парадного образа, что немало пополнило копилку впечатлений художника и внесло разнообразие и настроение в картины.

Путь от первых набросков до сегодняшней серии «Оркестровых зарисовок» был неблизкий — художник прислушивался к советам коллег по творчеству, создавал новые работы, анализировал накопленный материал, вынашивал в голове идеи... Только спустя годы во время отдыха в Ростове-на-Дону вдали от оркестра и музыкантов художника посетило вдохновение: он подобрал материал — тёмно-коричневую сепию — и написал первую работу для будущей серии из тринадцати картин.

«Под руководством на деревянных инструментах». Бумага, сепия. 2012 г.«Сильная музыка». Бумага, сепия. 2012 г.«Одинокая пикколо». Бумага, сепия. 2012 г.
7 мая 2020