Back to top

Заключение

Мы рассмотрели одиннадцать способов акварельной живописи, основных и характерных для этой техники. Как можно заметить, некоторые способы вступают друг с другом в определенные противоречия. Приверженцы одного советуют писать быстро, легко, в один слой, другие предлагают мучительные исправления по несколько раз. Работа «по сырому» противоречит поэтапной работе по высыхающим слоям и т. д. И в этом нет ничего странного — окружающий мир бесконечно многообразен, поэтому так многообразны и способы его отражения. Каждый художник выбирает что-то свое, наиболее близкое его душе. И пусть будет много интересных индивидуальностей, что в конечном счете развивает акварель как вид искусства. Важно, чтобы она сохраняла свои неповторимые особенности, помогала художникам раскрывать удивительную красоту мира, увиденную особыми, неравнодушными глазами и пропущенную через свое индивидуальное восприятие.