Предлагаемое пособие по цветоведению было написано в силу ряда причин, о которых необходимо вкратце сказать.
Во-первых, в период обучения в ВУЗ-е я с особым интересом занимался этим предметом. Цветовосприятие и цветовоспроизведение — процессы чисто интуитивные, данные человеку природой от рождения, тем не менее, знание законов цвета помогает художнику при решении тех или иных творческих задач. Тем более, что вопросами цвета художники занимались с древнейших времен, не говоря уже об импрессионистах, опиравшихся в своем творчестве чуть ли не на математические формулы цвета (Ж.Сера и П.Синьяк).
Во-вторых, литературные источники по цветоведению: книги, учебные пособия, программы, как и сам процесс преподавания, как правило, сильно перегружены вопросами, не имеющими прямого отношения к искусству, что, впрочем, оправдано тем, что здесь присутствует и физика, и медицина, и психология. Но всё это, одновременно, усложняет процесс знакомства с художественной стороной дела.
В-третьих, мой опыт проведения занятий по цветоведению по собственной программе в Детской художественной школе города Троицка, Изостудии для взрослых при культурно-техническом центре ТРИНИТИ, а также с группами художников-флористов в городе Москве обнаружил у учеников интерес к предмету, а самое главное, дал положительный результат.
Цель данной работы — отобрать все необходимые для художников и обучающейся молодёжи знания по цветоведению и представить полученный материал доступным языком, затронув вопросы научного характера только там, где это просто необходимо.
При работе над пособием автор использовал малое количество литературы по цветоведению и делал основной упор на знания, полученные в ВУЗе, и на собственный опыт работы над всевозможными заданиями и упражнениями по цвету.